5 трендов в дизайне и архитектуры гибридного офиса
ПРЕСС-ЦЕНТР
Новые волны пандемии продолжают изменять стабильную прежде систему офисной работы: в условиях, когда по нескольку месяцев в году большинство сотрудников работает удаленно, возвращение в офис часто становится дискомфортным и для многих даже нежелательным. Однако сама по себе функция офиса не исчезнет, а трансформируется в гибридном формате. О том, какие изменения ждут классические офисы и в какие их аспекты стоит инвестировать уже сейчас, рассказывает руководитель архитектурного бюро ARCHKON Илья Мейтыс.

1 – Activity based office. Из-за постоянной необходимости гибкой перестройки рабочего графика сотрудников в офисе, закрепленные рабочие места перестают быть актуальными. Большое значение приобретает большое количество зон для переговоров и их оборудование соответствующими мультимедиа системами для комфортного проведения онлайн-совещаний. Activity based office – это концепция свободной офисной среды, где рабочие или неформальные зоны не определены жесткими границами, а функционал пространства разделяется с помощью озеленения, колористических решений, трансформируемых перегородок и мебели. В таком офисе закрепленные рабочие места отсутствуют, а шеринг пространства касается и сотрудников, и руководителей. Трансформируемая мебель и перегородки позволяют быстро превратить большую переговорную в зал для тренингов или лекторий, а неформальную зону отдыха – в место для командной работы.

2 – Навигация, логистика и освещение. Востребованное и интересное сотрудникам офисное пространство сегодня – то, которое позволяет комфортно коммуницировать и работать командой, ведь все остальные функции мы уже научились выполнять из дома. При этом, с учетом незакрепленного функционала офисных зон, важно не допустить их хаотичной эксплуатации – иначе у сотрудников начнет складываться несистемное восприятие пространства, которое должно вдохновлять на работу. Поэтому особую роль в таком гибридном офисе приобретают качественная навигация и освещение. Правильно выстроенные маршруты сотрудников и указатели позволяют сформировать разные сценарии пребывания в офисе и усилить возможность для коммуникаций между сотрудниками. Использование в дизайне корпоративной айдентики также может одновременно сформировать творческую и неформальную атмосферу в офисе при правильной подаче. А грамотное сочетание функционального и декоративного освещения позволит визуально выделить разные по назначению зоны, отметить наиболее уединенные и, наоборот, переполненные места.

3 – Озеленение как ключ к комфорту. Естественное озеленение и биофильная среда в офисе – уже настоящая необходимость. Растения и фитостены становятся в офисном пространстве элементами естественного разграничения зон, частью дизайна и основой концепции интерьеров. Для того, чтобы привлечь сотрудника сегодня к офисной работе, нужно обеспечить в рабочем опен-спейсе уникальную атмосферу, и именно использование зелени помогает создать интересный и особенный интерьер. Внедрять концепцию биофильной среды можно постепенно: например, в связи с переходом на удаленную работу не менее чем 30% сотрудников, стоит реализовать зеленые неформальные зоны или корпоративный коворкинг на освободившихся площадях – в кабинетах или на свободном этаже. Анализ востребованности таких пространств сотрудниками позволит принять взвешенное решение о дальнейшем масштабировании идеи.

4 – HR-гордость. Офис остается «лицом» любой компании, и при переходе на гибридный формат стоит уделить немало внимания поддержке корпоративной культуры и демонстрации достижений компании, которые впечатлят новых сотрудников и кандидатов, а коллегам напомнят о силе и истории бренда. Небольшие корпоративные музеи можно организовать в неформальных зонах, а также придать им дополнительный функционал – например, разместив внутри места для переговоров или командной работы. Ценности и миссию компании стоит отразить в дизайне интерьеров – с помощью размещения, к примеру, слоганов компании в переговорных комнатах или в местах для питания и неформального общения.

5 – Трансформируй это. Сегодня компании нужен кабинет для обучения 20 сотрудников отдела, а завтра это же пространство должно стать рабочей зоной для людей из разных сфер. Реализовать это действительно возможно – за счет мобильных перегородок и трансформируемой модульной мебели. Рабочие коммуникации и процессы становятся менее формализованными, благодаря удаленной работе, поэтому правильный микс неформальных и формальных рабочих зон, достигаемый за счет быстрой трансформируемости пространства, — это ключ к созданию востребованного сотрудниками офиса. Быстро реорганизовать стол переговоров в несколько рабочих столов, расставить настольные лампы и изменить схему рассадки позволит качественная современная мебель, созданная с учетом потребностей бизнеса сегодня. Поэтому экономить на таких интерьерных решениях не стоит – обновив мебель для сотрудников, можно увеличить количество сценариев использования одного и того же пространства, а в конечном итоге – получить экономию офисных площадей и наладить эффективное использование нового гибридного офиса.
\
Left
Right
Made on
Tilda