Архитектурное бюро ARCHKON было создано на рубеже тысячелетий – в 2000-м году. С тех пор – за более чем 20 лет – специалистами бюро были реализованы сотни разнообразных проектов: ландшафтные общественные пространства, парки, жилые комплексы и промышленные объекты, мастер-планы развития территорий, частные, коммерческие и общественные интерьеры. О том, как развивалась компания, и об ожиданиях от нового года рассказывает руководитель архитектурного бюро ARCHKON Илья Мейтыс.
– Илья, когда и как вам пришла идея создания компании?
– Я начал самостоятельно работать ещё во время учёбы в институте – МАРХИ. Мне очень нравилось ощущение собственной творческой свободы, возможность создавать разные проекты. При этом я понимал, что в такой профессии необходимо иметь опыт, пройти профессиональную школу, поэтому пошёл работать к известному архитектору Андрею Дмитриевичу Меерсону в 22-ю мастерскую «Моспроект-1». Но любая учёба однажды заканчивается, даже у самого лучшего учителя. Я понял, что нужно делать выбор: куда и как двигаться дальше; и сделал его в пользу самостоятельной творческой деятельности. Создание архитектурного бюро стало своего рода формализацией этих намерений. Тем более что были уже наработанная база клиентов, понимание, как их привлекать.
– Каким был первый проект ARCHKON, помните?
– Да, конечно! Это был проект интерьера частной квартиры. Кстати, с этими заказчиками мы в очень хороших отношениях до сих пор. Постепенно от частных заказов мы перешли к работе с крупнейшими российскими компаниями, но до сих пор с равным удовольствием работаем с частными клиентами: создали специальную студию для проектирования жилых интерьеров. Во главе угла любого архитектурного проекта стоит человек. Всё же бизнес – только часть жизни, а работа над частным интерьером позволяет больше узнать о человеке, раскрыть его внутренний мир. Вообще, хочу отметить, что благодарен своей профессии за возможность общаться с очень интересными людьми: все наши заказчики – яркие и нестандартные личности.
– Как вы формулируете миссию компании ARCHKON?
– Главная миссия бюро, как бы высокопарно это ни звучало, – создавать вдохновляющие решения, которые побуждают к покорению новых высот. В новых условиях человек раскрывается для новых возможностей. Поэтому нам интересно участвовать в проектах, в которых заложена та или иная фундаментальная идея и где чётко сформулирована идеология. Сейчас мы видим такие запросы от клиентов в самых разных сферах деятельности: от корпоративного музея или нового офиса до отделения банка, которому уже недостаточно просто оказывать финансовые услуги, а есть потребность позиционировать себя как центр локального сообщества, где всё завязано на удовлетворении разноплановых интересов аудитории. Например, когда отделение банка выступает в роли коворкинга, образовательной или выставочной площадки.
– Кто сегодня является вашими клиентами?
– Это очень широкий спектр: от производственных и добывающих компаний до представителей IT-индустрии. Отдельный, очень важный и актуальный тренд для производственных компаний – реконструкция офисных пространств и объектов соцкультбыта, которые не реконструировались ещё с советского времени. Это важные проекты, демонстрирующие отношение компании к своим сотрудникам. Например, этим активно занимается ГМК «Норильский никель». Предприятие сегодня серьёзно вкладывается в эти программы, так что зачастую их современным интерьерам в регионах могут позавидовать московские офисы.
– Как вы проводите свободное время?
– Вообще, мои работа и жизнь неразделимы. Архитектурой невозможно заниматься с 9 до 18 часов с перерывом на обед. Любая творческая деятельность непрерывна. Но, безусловно, важно находить баланс между работой и отдыхом. Тем более что родные и близкие – мой источник вдохновения. Для архитектора необходимы насмотренность в различных областях, понимание, чем живут и дышат клиенты и коллеги. Поэтому я стараюсь принимать активное участие в профессиональных мероприятиях: в выставках, конференциях и т. п. Идеально, когда получается делать это вместе с семьёй. Новые интересные места, знания, встречи – одновременно и отдых, и подзарядка, и развитие в профессии. Старший сын уже взрослый, самостоятельный, а младшему 12 лет. Мы любим автомобильные путешествия: это позволяет свободно передвигаться, даёт возможность остановиться там, где захочется.
– Как бы вы оценили итоги прошедшего 2022 года?
– Безусловно, были объективные сложности, которые пришлось преодолевать. Но знаете, есть такая поговорка: если трудно, значит, идёшь вверх, а если легко – вероятно, катишься вниз. Мы гордимся реализацией проекта офиса для ГНИВЦ (АО «ГНИВЦ» – инновационный центр; является разработчиком автоматизированной информационной системы ФНС России). Проект был хорошо принят заказчиками, нам удалось спроектировать действительно знаковое пространство, которое нравится руководству и востребовано сотрудниками. А значит, мы выполнили задачи, которые ставились перед нами клиентом.
– Какие планы есть у архитектурного бюро ARCHKON в наступившем году?
– Работать, развиваться, расти, создавать интересные, вдохновляющие и качественные проекты, развивать компанию. Основное отличие творческой организации от обычной коммерческой – для нас важны не только финансовые, но и творческие качественные показатели. В частности, победы в конкурсах, профессиональные премии, где компетентное жюри способно определить художественную ценность проекта, а не просто оценить комфорт и соответствие нормативам. Несмотря ни на что, у наших заказчиков также остаются необходимость и потребность менять жизнь к лучшему, развиваться и расти. И наша работа призвана способствовать решению этих задач.
Подготовила Екатерина Золотарёва.
Russian Bussiness Guide, март 2023 года.